Какой вуз дает образование секретарей-референтов?
Да тут вообще-то разговор о вузе не идет, любых курсов хватит, это должность, а не специальность. А вот высшее образование на этой должности понадобится, причем всюду разное, смотря где работать. И знание языков может понадобиться, и знание законов, а возможно, и экономика. Зависит от специализации предприятия, и какими заданиями предстоит заниматься.
Обычно такие курсы открывают при всяких учебных заведениях, академиях, техникумах. Общее образование все равно нужно, чтобы эти курсы успешно окончить. Вообще на должность эту редко назначают человека без высшего образования. Специального образования для этой должности нет, поэтому подойдет любое. Учитывая, что работать предстоит с документацией предприятия, я бы посоветовал что-нибудь с юридического факультета. Но подойдут и управленческие специальности, менеджер или «управление персоналом».
Подготавливают к этой должности только на специальных курсах, тут без вариантов, образование требуется любое высшее. Потом предстоит работать с документами, с посетителями и с персоналом, финансовыми сметами, постоянно общаясь с директором предприятия. Поэтому рекомендую специальности связанные с юридическим, экономическим, психологическим факультетами.