Ваш город:

Лучшие вузы по версии рейтинга QS 2017

27 авг. 2017 г.
0
2495

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с результатами очередного рейтинга Quacquarelli Symonds: ТОП-10 ведущих университетов мира и ТОП-3 российских ВУЗов, которым удалось войти в число лучших учебных заведений. Помимо этого вы сможете узнать, какие факторы влияют на составление рейтингов и по каким показателям специалисты QS определяют лучшие образовательные организации мира.

Лучшие вузы по версии рейтинга QS 2017

При выборе зарубежного ВУЗа многие абитуриенты и их родители ориентируются на результаты рейтингов учебных заведений, которые ежегодно составляют ведущие мировые издания. Именно поэтому на сайтах образовательных организаций часто можно встретить раздел "Достижения", где не только описаны результаты деятельности альма матер, но и перечислены места ВУЗа в рейтингах.

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с результатами очередного рейтинга Quacquarelli Symonds: ТОП-10 ведущих университетов мира и ТОП-3 российских ВУЗов, которым удалось войти в число лучших учебных заведений. Помимо этого вы сможете узнать, какие факторы влияют на составление рейтингов и по каким показателям специалисты QS определяют лучшие образовательные организации мира.

Что такое рейтинг QS

Рейтинг QS – это результат широкомасштабного экспертно-аналитического исследования деятельности мировых университетов, которое проводится специалистами британской консалтинговой компании Quacquarelli Symonds. Ежегодно, начиная с 2004 года, QS составляет рейтинг 500 лучших университетов мира по таким показателям, как:

  • качество и активность научно-исследовательской деятельности;
  • карьерный потенциал и мнение работодателей;
  • интернационализация и преподавание;
  • репутация ВУЗа в академической среде.

Отметим, что до 2010 года рейтинг QS был известен как The World University Rankings, который затем был разделен на два самостоятельных издания:

  • The World University Rankings, выпускаемый Times Higher Education совместно с Thomson Reuters;
  • QS World University Rankings, выпускаемый Quacquarelli Symonds.

Оценка деятельности университетов производится на основании анализа деятельности учебных заведений, аудированных данных, глобального опроса работодателей (компании из более чем 90 стран мира) и международного академического сообщества (руководители и профессора ВУЗов со средним стажем в науке 19,6 лет).

Результаты 14-го рейтинга QS

На протяжении многих лет первые места рейтинга QS неизменно занимают ВУЗы США и Великобритании. И 14-й рейтинг не стал исключением – ТОП-10 лучших ВУЗов мира по версии Quacquarelli Symonds выглядит следующим образом:

1. Массачусетский технологический институт (основан в 1861 году) – состоит из пяти школ (факультетов) и одного колледжа, специализируется на научно-технологических исследованиях, финансируется государственными учреждениями (Департаментом здравоохранения, Министерством обороны, социальными службами и т.д.).

2. Стэнфордский университет (основан в 1891 году) – состоит из семи школ (факультетов), является новатором в области высоких технологий, большая часть проектов финансируется Федеральным правительством.

3. Гарвардский университет (основан в 1636 году) – состоит из 12 школ (факультетов) и Института перспективных исследований Рэдклиффа, славится своей школой бизнеса и разработками в самых разных сферах науки, обладает самым крупным эндаументом.

4. Калифорнийский технологический университет (основан в 1891 году) – состоит из 6 отделений, каждое из которых предлагает несколько направлений подготовки, специализируется на точных науках и инженерии, многие проекты финансируются штатом Калифорния и Федеральным правительством.

5. Кембриджский университет (основан в 1209 году) – состоит из 6 отдельных школ и более 150 факультетов, широко известен своим консерватизмом и традициями, занимает первое место по количеству Нобелевских лауреатов (130 человек).

6. Оксфордский университет (основан в 1096 году) – состоит из 38 колледжей и 6 закрытых образовательных организаций, специализируется на гуманитарных дисциплинах, практикуется уникальная система тьюторства.

7. Университетский колледж Лондона (основан в 1826 году) – состоит из 11 факультетов, каждый из которых включает в себя несколько школ, считается лучшим исследовательским университетом Лондона, имеет самый лучший в Англии показатель студент/преподаватель (10:1).

8. Имперский колледж Лондона (основан в 1907 году) – состоит из 3 факультетов и бизнес-школы, специализируется на медицине, инженерии, естественных науках и менеджменте, до 2007 года являлся одним из колледжей Лондонского университета.

9. Чикагский университет (основан в 1890 году) – состоит из Колледжа, различных аспирантур, междисциплинарных комитетов и 7 институтов, программы МВА Чикагского университета признаны одними из самых лучших в мире, имеет одну из самых больших университетских библиотек, обслуживаемую роботом.

10. Швейцарская высшая техническая школа Цюриха (основана в 1855 году) – состоит из 16 факультетов, сгруппированных по 5 основным направлениям, является одним из лучших инженерно-технических ВУЗов мира.

Если говорить о российских ВУЗах в рейтинге QS, то одному отечественному альма матер наконец-то удалось войти в ТОП-100 лучших ВУЗов мира – почетную 95 позицию занимает Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, который сумел добиться таких показателей:

  • Общее количество баллов - 65
  • Академическая репутация - 82
  • Репутация среди работодателей – 79,6
  • Соотношение студент/преподаватель – 99,7
  • % иностранных студентов - 48,7

Второе место среди российских ВУЗов и 250 позицию в рейтинге QS занимает Новосибирский государственный университет с такими показателями:

  • Общее количество баллов – 41,3
  • Академическая репутация – 37,6
  • Репутация среди работодателей – 43,6
  • Соотношение студент/преподаватель – 82,4
  • % иностранных студентов – 56,3

Замыкает присутствие российский ВУЗов в ТОП-300 рейтинга QS Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана (291 позиция) с такими показателями:

  • Общее количество баллов – 38,2
  • Академическая репутация – 28
  • Репутация среди работодателей – 60,2
  • Соотношение студент/преподаватель – 99,9

Факторы, влияющие на составление рейтингов

При составлении всех рейтингов, в том числе и Quacquarelli Symonds World University Rankings, учитываются не только статистические данные, основанные на предоставленных ВУЗами сведениях, но и личное мнение участников образовательного процесса. Поэтому за каждой позицией рейтинга скрываются как объективные, так и субъективные факторы.

Под объективными факторами принято понимать достоверные сведения о проценте выданных "красных" дипломов, вступительных баллах, финансировании материально-технической и учебной базы университета. Также к объективным данным относятся сведения о количественной оценке научного веса университетских работ за определенный период времени.

Субъективные факторы это тоже статистические данные, но основанные на личном мнении учащихся, на которое могут оказывать влияние разные, не относящиеся к учебному процессу обстоятельства.

Именно поэтому рейтинги, даже такие серьезные как QS World University Rankings, рекомендуется рассматриваться исключительно в качестве информации для размышления. По большому счету рейтинги призваны оказывать помощь абитуриентам в обозначении общих ориентиров и выборе программы обучения.

Кроме того, рейтинги позволяют определять позиции того или иного ВУЗа по отношению к конкурентам, благодаря чему руководство университета может корректировать работу учебного заведения для улучшения качества работы.

Источники изображений: ekd.me

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
811
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
1169
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1620
Оставить свой комментарий

Ваш город: