По результатам сравнительного исследования качества граждановедческого образования (ICCS-2016) Россия поднялась с 19-й строчки на 7-ю. Итоги рейтинга ICCS-2016 огласили 7 ноября в Брюсселе.
Цель исследования, по результатам которого составляется рейтинг, – определение готовности молодёжи из разных стран мира исполнять свою гражданскую роль. В рамках ICCS эксперты определяли уровень знаний учеников в плане их отношения к демократическим ценностям, гражданственности, предрасположенности к тем или иным активным действиям в политической сфере. Участниками исследования стали 94 тысячи школьников 8-х классов и 37 тысяч педагогов из 24 стран.
От России участвовали свыше 7 тысяч учеников и более 5 тысяч работников сферы образования от 352 образовательных учреждений из 45 российских регионов.
Ученики из РФ набрали в среднем 545 баллов, превысив средний показатель рейтинга 28 баллов и заняв 7-ю строчку рейтинга. По итогам предыдущего исследования в 2009 году Россия занимала 19-е место. Лидером в текущем году стала Дания (586 баллов), а аутсайдером – Доминиканская Республика.
Оценка знаний школьников осуществлялась по четырём уровням. Начального уровня не смогли достичь только 0,3% школьников из России. Это в 9 раз меньше по сравнению со средним показателям среди стран-участниц.
С базовым уровнем справились 3,7% российских обучающихся, что в 2,5 раза ниже среднего показателя. Ещё более низкие результаты на начальном уровне отмечаются у Финляндии, Швеции, Дании, Эстонии и Китайского Тайбэя.
До первого уровня добрались 16,6% школьников из РФ, а до второго – 37,3%. По этому показателю Россия уступила Словении (37,6%), Хорватии (39,9%), Литве (38,5%) и Латвии (39%).
Самый высокий уровень оказался по плечу 42,1% российских участников, которые уступили только датчанам (62,4%), шведам (58,3%), норвежцам (53,5%), эстонцам (43%), финнам (60,4%) и представителям Китайского Тайбэя (62,2%).
Второго уровня достигли 79,4% школьников из России, что на 13,1% превышает средний показатель по рейтингу.
Фото взято с сайта http://sch2001u.mskobr.ru.