Ваш город:

Опорные школы РАН будут способствовать повышению уровня среднего образования

26 февр. 2019 г.
1
928

В рамках состоявшегося сегодня заседания президиума Российской академии наук (РАН), посвящённого вопросам общего образования, обсудили создание базовых школ Академии. Участниками пилотного проекта станут 110 городских школ из 32 регионов. Учебные заведения передадут из муниципального подчинения в региональное.

Опорные школы РАН будут способствовать повышению уровня среднего образования
Опорные школы РАН будут способствовать повышению уровня среднего образования / https://pbs.twimg.com/

Стоит отметить, что ранее Академия предложила наделить сотню лучших общеобразовательных учреждений в стране статусом опорных школ РАН. Для того чтобы областные министерства образования уделяли таким школам больше внимания, они будут переданы из муниципального подчинения в региональное. Школы займутся подготовкой одарённых детей к дальнейшей карьере исследователей. При этом административно РАН школы подчинены не будут.

По словам академика Алексея Хохлова, вице-президента РАН, Академия станет координировать работу пилотных школ и предоставит ряд инструментов для обеспечения в этих учебных заведениях высокого качества образования.         

По информации, предоставленной РИА Новости, состав участников экспериментальной программы был сформирован представителями Академии с учётом близости научных институтов, крупных исследовательских университетов федерального и национального уровня. Организаций из сельской местности в числе базовых школ РАН нет.

Как сказал А. Хохлов, базовой школой Академии является «школа, которая, согласно официальным рейтингам, показывает высокие результаты достижений школьников в предметных олимпиадах и конкурсах».

Новоиспечённые организации будут взаимодействовать с институтами РАН и российскими вузами-лидерами, а также давать рекомендации успешным выпускникам для начала научной карьеры.

Одним из первых направлений деятельности упомянутых организаций, по словам вице-президента РАН, станет повышение качества образования и его доступности. Таким школам будут предложены профильные учебные курсы и факультативы, исследовательские курсы, индивидуальные консультации со стороны ведущих учёных, а также сетевые лектории.

Кроме того, для пилотных школ уже определили региональных координаторов для каждого из 32 регионов. Ими станут академики и член-корреспонденты РАН, доктора и кандидаты наук, которые будут выступать в школах с научно-популярными лекциями и проводить детские научные конкурсы.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
744
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
1089
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1530
Комментарии
Александр Панов
Гость
1 мар. 2019 г., 7:26

1. Сегодня в каждом субъекте РФ есть лицеи и гимназии. Многие из них созданы при ведущих учреждениях высшего образования, обладающих значительной материальной базой и кадровым потенциалом. Теперь некоторые их них приобретут статус опорных школ РАН. При этом, базовой школой Академии является «школа, которая, согласно официальным рейтингам, показывает высокие результаты достижений школьников в предметных олимпиадах и конкурсах». То есть де факто эти школы уже выполняет функцию подготовки будущих ученых. Зачем создавать 110 опорных школ деформируя сложившуюся систему? Не думаю что здесь проявляется давно известный факт: «если люди не могут решить проблему они создают организации».
2. В 60-е годы существовала практика создания специализированных школ (в том числе школ-интернатов) при подразделениях РАН/ВУЗах. Например, физико-математическая школа им. М.А. Лаврентьева при Новосибирском государственном университете — общеобразовательное учреждение с углубленным изучением естественно-научных предметов для учащихся 9 — 11-х классов официально открыта 23 августа 1963 года. Цель школы — выявление детей, проявивших склонности и способности к изучению математики, физики, химии и биологии, и создания условий для развития творческих способностей школьников, их самостоятельности, интереса к научной деятельности. До 1974 года набор производился в 8-е, 9-е и 10-е классы. С 1975 года набор производится только в 9-е (двухгодичники) или 10-е (одногодичники) классы. С 2013-2014 учебного года вновь набираются трёхгодичники, двухгодичники и одногодичники. Готовая модеь опорной школы РАН.
3. 110 школ – это много, это существенное отвлечение сил РАН от решения научных вопросов промышленности, сельского хозяйства, оборонного комплекса… Учитывая, что способные дети проживают в различных городских и сельских поселениях может быть более целесообразно в каждом федеральном округе создать/определить по одной школе-интернату для учащихся 9-11 классов, потратив на это выделенной 1 млрд рублей? Ну и продолжить их достойное финансирование, возмещая учащийся транспортные расходы.

Оставить свой комментарий

Ваш город: