Как рассказала в эфире телеканала НТВ глава Минпросвещения России Ольга Васильева, её ведомство совместно с учёными начали изучать влияние гаджетов на физиологию детей разных возрастов. По словам министра, на сегодняшний день школьник РФ сидит за компьютером в среднем на шесть часов больше, чем его американский сверстник.
О. Васильева, в частности, рассказала: «Эксперты считают, что ребёнок, который сидит за компьютером всего два раза в неделю, даёт значительно больше результатов, чем тот, который сидит чаще. У нас много примеров школ, где дети заходят в класс и складывают свои телефоны. Не очень нужен этот гаджет в учебном процессе для маленького ребенка, допустим, второклассника, третьеклассника».
Как уже ранее сообщала «Российская газета», в 2019 году Российская академия образования (РАО) и Министерство просвещения РФ начали масштабное исследование «Растём в России». В нём примут участие тысячи ребят по всей стране.
Целью исследования является изучение развития детей от первых лет жизни до старшей школы; определение того, как цифровая среда воздействует на их психику и поведение. Кроме того, предполагается выяснить, какие новые способы получения знаний наиболее эффективны; как развивается мышление, внимание, память и т. д.
Первый этап исследования продлится четыре года. Его итоги планируется подвести в 2022 году. Они должны стать основной для принятия управленческих решений в системе образования: к примеру, запрещать ли на уроках использование смартфонов или нет.