Ваш город:

В Москве проходит глобальная конференция по новым технологиям в образовании EdCrunch-2019

02 окт. 2019 г.
0
413

1 октября в столице РФ стартовала шестая глобальная конференция по новым технологиям в образовании EdCrunch-2019. В рамках сессий, панельных дискуссий, мастер-классов и презентаций участники детально изучают и обсуждают вопросы, посвящённые трансформации дошкольного, школьного, высшего и корпоративного образования.

В Москве проходит глобальная конференция по новым технологиям в образовании EdCrunch-2019
В Москве проходит глобальная конференция по новым технологиям в образовании EdCrunch-2019 / https://static.mk.ru/

На площадке конференции собираются и обмениваются опытом разработчики образовательных сервисов и приложений, преподаватели, методисты, управленцы в образовании, частные фонды, инвесторы и экспериментаторы.

Открывая мероприятие, заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская отметила: «Профессиональное сообщество ищет ответы на вопрос, как дать молодым людям знания, которые будут актуальны не только сегодня, но и для решения завтрашних задач. И, конечно, мы сегодня работаем над тем, как эту информацию систематизировать, мы хотим, чтобы профессиональные требования современной молодежи были максимально четко сформулированы и удовлетворены. И я надеюсь, что диалоги, которые пройдут на этом форуме в разных форматах, послужат созданию новых образовательных технологий, решению задач усиления, укрепления нашего профессионального сообщества».

В рамках пресс-конференции «Цифровой университет: кадры для технологического прорыва», состоявшейся перед работой основных площадок, замминистра просвещения акцентировала внимание на следующем: «Нам сегодня очень важно знать, насколько цифровая среда изменит содержание и технологию образования, насколько она серьезно повлияет на тот трансфер знаний, который мы с вами обеспечиваем в системе высшей школы и на всех уровнях образования. Мы должны перейти к современным форматам образования. У нас появились новые запросы, которые заставляют менять технологии и подходы. И, конечно, здесь большая роль принадлежит профессиональному сообществу, которое осознает требования к цифровизации всех сторон деятельности. Мы не должны оставаться равнодушными к тем запросам, которые нам формулирует сегодня бизнес. Не только в части квалификационных требований, но и в части самих форматов образования. Мы должны освоить эти инструменты».

В ходе одной из пленарных дискуссий присутствовавший в зале одиннадцатилетний учащийся бизнес-школы KinderMBA Данила Брыкин, поделившись с участниками своими мыслями о том, что хотел бы открыть собственный бизнес, спросил у них, есть ли возможность не посещать общеобразовательное учреждение. По его словам, школьные предметы скучны и отнимают много времени.

Сопредседатель Совета фонда «Сколково» Аркадий Дворкович сообщил, что на сегодняшний день есть множество альтернативных вариантов приобретения знаний, что позволяет в школу не ходить. Однако при этом он подчеркнул, что в стране есть и хорошие образовательные учреждения, где детям учиться нравится.

Участвующий в дискуссии гендиректор международной некоммерческой ассоциации EDUCAUSE, основное направление деятельности которого – совершенствование методик высшего образования с помощью технологических инноваций, Джон О`Брайен заявил, что сделать процесс обучения более привлекательным возможно, и такая работа уже ведётся.

Также он подчеркнул, что все образовательные технологии необходимо адаптировать под обучающихся. По его мнению, школу нужно сделать такой, чтобы детям хотелось там учиться.

Комментируя вопрос школьника, губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что надо понимать, что, хотя образовательную траекторию может быть скорректирована, по желанию предпринимателя также может поменяться и бизнес. В связи с этим могут и пригодиться все те предметы, которые изучаются в рамках школьной программы. Они только расширят спектр предпринимательской деятельности. Помимо этого, по словам А. Алиханова, бизнесмену необходимо знать своего потребителя, для чего нужно социализироваться с ним в обществе. А школьники и учителя тоже являются потребителями.

Присутствовавшая на конференции замминистра просвещения Марина Ракова обратила внимание на тот факт, что в погоне за цифровыми технологиями упускается момент, который на текущий момент в школе и системе образования отсутствует. Речь идёт о самостоятельном целеполагании.   

Она считает, что, современный ребёнок, как и несколько лет назад, получая в школе определённый объём знаний, не учится ставить собственную цель, осуществлять выбор и рефлексировать над теми результатами, которые получает. В связи с этим замминистра призвала сделать вопрос самостоятельной постановки целей и несение ответственности за результаты одним из основных в образовательной среде.    

Также в ходе дискуссии эксперты обсудили человеческий потенциал и талант, цифровизацию, а также образование как инвестицию.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Депутаты предложили сделать обязательным прохождение педагогами психиатрического освидетельствования
Евгений Марченко и Гаджимет Сафаралиев, парламентарии, представляющие фракцию «Единая Россия», выступили с предложением сделать обязательным прохожден..
Депутаты предложили сделать обязательным прохождение педагогами психиатрического освидетельствования
29 нояб. 2019 г.
1
1040
В Госдуме предложили ввести в младших классах предмет «Моя Россия»
Как сообщает РИА Новости, заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая, выступая на заседании Совета при президенте РФ по реализации государственной ..
В Госдуме предложили ввести в младших классах предмет «Моя Россия»
29 нояб. 2019 г.
4
954
Министр просвещения отметила плюсы обновлённых ФГОС
Как сообщает РИА Новости, в ходе выступления на заседании профильного Совета по федеральным образовательным госстандартам (ФГОС) общего и среднего про..
Министр просвещения отметила плюсы обновлённых ФГОС
28 нояб. 2019 г.
4
1356
Оставить свой комментарий

Ваш город: