Ваш город:

О проекте «Ядро высшего образования» и развитии системы цифрового образования

26 нояб. 2021 г.
1
626

Министерство просвещения РФ одобрило проект «Ядро высшего образования», а, по словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, государство намерено продолжить развитие системы цифрового образования.

Студенты педагогического вуза
Студенты педагогического вуза / https://nspu2020.nspu.ru/

Как сообщила пресс-служба Минпросвещения России, коллегия ведомства одобрила проект методических рекомендаций «Ядро высшего образования», которые непосредственно касаются формирования единых подходов к подготовке педагогов.  

В документе говорится о программах педагогического бакалавриата, структуру и содержание которых планируется унифицировать. Запуск «Ядра» намечен на начало 2022 года.

Министр просвещения Сергей Кравцов, в частности, заявил: «Когда мы говорим о создании «Ядра педагогического образования», речь идёт о том, что нужны некие ориентиры в подготовке учителей, которые могут использовать вузы. Это будет способствовать созданию единого образовательного пространства, в том числе в сфере педагогического образования».

В свою очередь, вице-премьер Дмитрий Чернышенко в рамках IV Международного научного форума «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика», сообщил о том, что в текущем году набор студентов на бюджетные места по специальностям, связанным с искусственным интеллектом, увеличился на семь тысяч человек.

При этом он отметил, что цифровизация влечёт одновременный переход к экологическому, социальному и корпоративному управлению (ESG), что определит новый уклад жизни и экономики, на рынке труда возникнут новые профессии, изменится энергетический баланс и появятся новые товары для мировой торговли.

Такие перемены, по словам Д. Чернышенко, потребуют кадры, готовые работать в новых условиях. В связи с этим государство продолжит развивать систему цифрового образования, и к 2024 году в университетах появится 10 программ бакалавриата и 40 программ магистратуры по направлениям искусственного интеллекта.

Профильную подготовку к упомянутому времени будут проходить почти 100 тысяч школьников, а к 2024 году «количество учащихся и прошедших обучение по IT-специальностям в стране достигнет полумиллиона человек».

Также чиновник рассказал о том, что для развития ИT-образования в стране отобрано шесть опорных исследовательских центра по приоритетным направлениям внедрения искусственного интеллекта и на их финансирование в ближайшие три года направят 8 миллиардов рублей, в том числе 2,5 миллиарда внебюджетных.

Глава Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Иван Лобанов назвал такую задачу амбициозной, но посильной для системы образования.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Опубликованы проекты новых стандартов образования для СПО
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовали проекты федеральных образовательных госстандартов среднего профессионального о..
Опубликованы проекты новых стандартов образования для СПО
25 янв. 2022 г.
0
67
Свыше 200 образовательно-производственных кластеров создадут в РФ
Как сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ, премьер-министр Михаил Мишустин на состоявшемся накануне совещании с вице-премьерами заявил о т..
Свыше 200 образовательно-производственных кластеров создадут в РФ
25 янв. 2022 г.
0
63
В ближайшие годы ожидается серьёзный рост числа школьников.
Как сообщает РИА Новости, заместитель министра просвещения РФ ведомства Андрей Николаев сообщил о том, что в России будет наблюдаться значительный рос..
В ближайшие годы ожидается серьёзный рост числа школьников
21 янв. 2022 г.
1
544
Комментарии
Сергей
Гость
3 дек. 2021 г., 10:30

Что такое "система цифрового образования,"? Такие понятия как - цифровое образование, цифровая экономика, на мой взгляд крайне не корректны с точки зрения информатики. Образование это процесс получения знаний и умений в какой то области. Процесс не может быть ни цифровым, ни аналоговым. Экономика это наука о способах производства. Поэтому наука не может быть ни цифровой ни аналоговой. Она ведь наука. Корректнее говорить об использовании устройств на цифровых элементах, а не о цифровых понятиях, такого плана как экономика, образование и т.п.

Оставить свой комментарий

Ваш город: