Ваш город:

32% студентов, поступивших в вузы на инженерные направления, не завершают обучение

23 мая 2025 г.
2
3327

По информации, предоставленной Министерством науки и высшего образования РФ, 32% студентов-инженеров не завершают обучение в вузе.

Студенты инженерного направления на лекции
Студенты инженерного направления на лекции / https://misis.ru/

Как сообщил заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев в рамках прошедшего накануне круглого стола фракции «Новые люди» на тему: «Как вырастить поколение инженеров для России: от мотивации к образованию и трудоустройству», треть студентов, которые учатся в вузах на инженерных направлениях, не завершают обучение.

Чиновник в частности сказал: «По инженерным направлениям – до 32%, а по некоторым направлениям – до 40% за время учебы студентов-инженеров теряется. Мы сейчас реализуем по поручению президента исследование причин этой потери. Это огромный резерв, который не доходит до конца. Но второй резерв – это те, кто доходит до конца и получают диплом, защищают выпускную работу и трудоустраиваются. Наши исследования показали, что примерно только 75% из выпускников-инженеров работают на должностях, традиционно требующих высшего образования».

Также Д. Афанасьев отметил, что ещё одна проблема заключается в том, что из всего выпуска до 30% студентов с разных инженерных направлений работают на должностях, которые не связаны с высшим образованием, и при этом добавил: «Как правило, торгуют микроэлектроникой. И здесь одна из причин – это состояние рынка труда, уровень заработных плат. Здесь стыковка очень важна, её надо отследить очень внимательно. Проблема здесь обозначена вами абсолютно точно. Это падение за последние десятилетия качества преподавания математических и естественно-научных дисциплин в средней школе. По поручению президента вместе с Минпросвещения под руководством МГУ и ряда ведущих вузов разработаны концепции совершенствования математического и естественно-научного образования в школе».

По словам чиновника, в РФ за последние пять лет количество бюджетных мест по инженерным направлениям выросло примерно на 20 тысяч. Кроме того, в этом году по выбранным предметам на ЕГЭ в РФ впервые остановили тенденцию сокращения количества выбирающих профильную математику и физику.

Комментируя ситуацию, замминистра пояснил: «Рассчитываем, что это не разовая акция, а всё-таки перспективный тренд. Огромный класс задач связан с изменением образовательного процесса. Надо начинать с формирования обновлённого перечня инженерных специальностей, потому что ряд программ уже устарели, а ряд специальностей отсутствует напрочь, но востребованы. Беспилотия (работа с беспилотными летательными аппаратами - прим. ТАСС) активно развивается. Мы сейчас работаем над формированием новой специальности – проектирование и эксплуатации беспилотных систем. Более длинная задача – это изменение федеральных государственных образовательных стандартов».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Об утверждении федерального перечня учебников и введении квоты на образование для многодетных родителей
Министерство просвещения России разработало перечень учебников, которые можно использовать в школах, а председатель комитета Госдумы по развитию гражд..
Об утверждении федерального перечня учебников и введении квоты на образование для многодетных родителей
6 июн. 2025 г.
0
954
Вузы РФ примут на работу бойцов СВО в качестве советников ректоров
Как сообщила заместитель министра образования и науки РФ Ольга Петрова, российские высшие учебные заведения будут принимать на работу бойцов специальн..
Вузы РФ примут на работу бойцов СВО в качестве советников ректоров
5 июн. 2025 г.
3
1430
Урок в средней общеобразовательной школе РФ
К сентябрю 2026 года в школьную программу вернётся предмет «Духовно-нравственная культура России» и появятся учебники по русскому и литературе для 10-..
О единых учебниках по русскому языку и литературе и введении обязательного предмета «Духовно-нравственная культура России» в школьную программу
3 июн. 2025 г.
1
2242
Комментарии
Александр Чепуренко
Гость
28 мая 2025 г., 15:54

Эх, по-хорошему бы должны не завершать обучение процентов 50-60

Юлия
Гость
28 мая 2025 г., 16:13

Проблема не только с инженерными кадрами. Что творится медицине? Институты и училища работают. А дефицит врачей и медсестёр в поликлиниках никуда не исчезает. Только увеличивается. Куда деваются специалисты, которые реально готовы лечить людей, а не делать бабки на болезни?

Оставить свой комментарий

Ваш город: